Новости партнеровСтатьи

Качество дороги измеряется не только в асфальте

В 2025 г вступает в действие национального проекта «Инфраструктура для жизни» особый акцент сделан на качестве дорог, их долговечности и влиянии на безопасность движения. Однако помимо километража и формальной отчетности, дорожное строительство — это прежде всего экономическая и социальная ответственность. Технологии и материалы, применяемые при укладке покрытия, оказывают прямое влияние на безопасность на дорогах, нагрузку на бюджеты всех уровней и эффективность логистики.

Именно на это обратил внимание председатель правительства Михаил Мишустин на одном из совещаний по вопросам развития транспортной инфраструктуры. Он подчеркнул необходимость строгого контроля за качеством и сроками выполнения дорожных работ: «Министерству транспорта необходимо строго следить за расходованием средств, за ходом работ и сроками их выполнения. Ведь от этого напрямую зависит и точность логистики, комфорт передвижения граждан. И самое главное — это влияет на безопасность пешеходов и водителей, на их жизнь и здоровье», — отметил глава правительства.

В условиях сурового российского климата обеспечение высоких стандартов дорожного покрытия требует применения современных технологичных решений. Одним из таких решений стало использование геосинтетических материалов, которые не только повышают долговечность дорог, но и позволяют оптимизировать расходы на протяжении всего жизненного цикла дорожного полотна.

 

Баланс устойчивости и надежности: вторичное сырье в инфраструктурных проектах

Использование переработанного материала для дорожного строительства — логичный тренд, но он требует понимания важности строящегося объекта и инженерной культуры. Вторичное сырьё сегодня — не табу, это мировой тренд. Использование переработанных материалов снижает нагрузку на окружающую среду и может сэкономить бюджету миллионы. Резиновая крошка, различные виды шлаков, включая металлургические — уже применяются в основаниях дорог, обочинах, нижних слоях.

Проблема не в самих материалах, а в отсутствии регламентирующей нормативной документации и инженерной экспертизы при их применении. Когда вторичку применяют в области, где она работает эффективно и не влияет на жизненный цикл конструкции — это экономия без ущерба. Однако вторичное сырьё требует строгого контроля качества и чётких регламентов. Экономия не должна становиться риском.

Есть критические материалы, где допустимо только первичное сырье. Один из таких примеров – геосинтетика. Эти материалы играют ключевую роль при ответственном строительстве — армируют, дренируют, изолируют и стабилизируют. Изготовленные из первичных полимеров, они обеспечивают длительный срок службы Вторичные полимеры не обеспечивают такой надёжности и имеют непредсказуемое поведение в эксплуатации. Применение «дешёвых замен» здесь — прямая угроза безопасности и долговечности трассы.

 

Технологии для инфраструктурных проектов требуют чистой основы

Современные технологии дорожного строительства включают использование геосинтетических материалов. При этом критичным становится вопрос качества сырья — переработанные гранулы хоть и дешевле, но уступают первичным в обеспечении высоких технических характеристик, стабильности качества и срока службы.

Как объясняют специалисты, производя изделия для строительства ответственных конструкций, рекомендуется использовать первичные полимеры, обладающие однородной структурой и обеспечивающей стабильные технические характеристики. Именно такие материалы рекомендуется применять в производстве геотекстиля, георешетки и геомембран — современных армирующих и дренажных решений, позволяющих не просто продлить срок службы дороги, но и сократить объем необходимых ресурсов при строительстве.

 

Экономика будущего — в технологичных решениях

Внедрение современных технологий и высококачественных материалов в дорожное строительство позволяет сократить текущие и будущие расходы государства. По оценкам специалистов отрасли, использование геосинтетических материалов снижает затраты на ремонт и обслуживание дорог в 2–3 раза и позволяет увеличить межремонтный период. Кроме того, такие решения повышают эффективность логистических маршрутов, ускоряют доставку товаров и способствуют развитию региональной экономики.

Дорога — это инфраструктура, влияющая на безопасность, экономику и качество жизни миллионов. Поэтому вопрос выбора материалов и технологий — это вопрос государственной стратегии. Весь рынок движется к усилению ответственности подрядчиков: гарантийные обязательства, цифровая маркировка, контрольные лаборатории. В этих условиях попытка сэкономить на критически важных материалах бьёт по бизнесу. Выбор в пользу качественных материалов для строительства дорог — это показатель зрелого подхода в дорожном строительстве, ориентированном не на сиюминутную экономию, а на снижение совокупных затрат в жизненном цикле дороги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *