Новости отрасли

Развитие цифровых технологий – необходимое условие для повышения безопасности дорожного движения

Как сделать высокие технологии будущего нашей повседневной реальностью, обсудили сегодня в ходе пленарной дискуссии «Перспективы развития транспортного комплекса: цифровые новшества и беспилотные технологии», организованной Минтрансом РФ в рамках выставки-форума «Россия».

Участие в мероприятии приняли заместитель Министра транспорта РФ Дмитрий Баканов, заместитель председателя правления по интеллектуальным транспортным системам и цифровизации Государственной компании «Автодор» Виктория Эркенова, представители транспортных, логистических и ИТ-компаний.

Цифровая трансформация транспортного комплекса России затрагивает все сегменты отрасли, включая дорожное хозяйство. Автоматизированные системы управления дорожным движением (АСУДД), способствующие предиктивному выявлению дорожных событий с возможными негативными последствиями, приводящими к ДТП – уже стали неотъемлемой частью инфраструктуры современных скоростных магистралей. Как отметила в своем выступлении Виктория Эркенова, главная задача таких систем – обеспечить безопасность для всех участников движения. Дорожная сеть Государственной компании «Автодор» ежегодно прирастает сотнями километров, вместе с тем растет и интенсивность трафика, и без инновационных систем, анализирующих дорожную ситуацию в режиме 24/7, уже не обойтись.

В частности, на сети дорог Госкомпании – более 2229 видеокамер с возможностью записи панорамных фото и видео, включая 1775 камер с функцией машинного зрения, определяющих в реальном времени такие инциденты, как остановившееся транспортное средство, человека на дороге, движение задним ходом, медленно движущееся транспортное средство.

Для круглосуточного мониторинга погодных условий на дорогах Госкомпании установлено 115 метеостанций, анализирующих данные об окружающей обстановке более чем по 10 параметрам – начиная с температуры воздуха и заканчивая температурой поверхности дороги для обеспечения постоянного контроля за состоянием дорожного полотна.

Все упомянутые элементы между собой интегрированы и по совокупности зафиксированных параметров в автоматизированном режиме запускается один из более чем 15 сценариев управления дорожным движением. В зависимости от события системой/оператором инициируется вызов аварийного комиссара, изменение рекомендуемого скоростного режима путем вывода на табло переменной информации и знаки переменной информации сообщений для пользователей. Сеть дорог Автодора в настоящее время оснащена более чем 2350 табло для информирования пользователей о дорожных событиях. Помощь автомобилистам круглосуточно готовы оказать более 130 экипажей аварийных комиссаров.

Кроме того, системы управления дорожным движением необходимы для развития беспилотных технологий. Обеспечение взаимодействия информационной инфраструктуры дороги и беспилотных транспортных средств позволяет в режиме онлайн передавать данные, необходимые для корректировки действий уже не только водителей, но и беспилотников. А это важнейшее условие для обеспечения высокого уровня безопасности всех участников движения.

Также Виктория Эркенова рассказала о безбарьерной системе взимания платы «Свободный поток», которая уже внедрена на Центральной кольцевой автодороге и М-12 «Восток». Это стопроцентная отечественная разработка. Ключевыми отличиями системы «Свободный поток» является тарификация и оплата проезда в движении, без остановки или изменения скоростного режима, что также способствует повышению безопасности дорожного движения и снижению числа вредных выбросов в атмосферу.


Справочно:

Безбарьерная система взимания платы «Свободный поток» сокращает площадь строительства за счет того, что не нужно расширять дорожное полотно в зонах оплаты проезда. На автомобильной дороге М-12 «Восток» таким образом удалось сохранить площадь равную 240 футбольным полям для международных матчей. Переход к безостановочным пунктам взимания платы позволит снизить выбросы загрязняющих веществ за счет обеспечения постоянной скорости движения потока, без торможений, разгонов и простоя в заторе, в среднем по дорогам, оборудованным системой «Свободный поток», на 35 процентов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *