Федеральные новости

На дорожных объектах Росавтодора работают около 80 отечественных асфальто- и цементобетонных заводов и более 360 российских катков

Такие цифры озвучены заместителем руководителя Федерального дорожного агентства Олегом Ступниковым в рамках деловой программы конференции и выставки «Дорожное строительство в России. Дорожно-строительная техника и оборудование: импортозамещение, перспективы развития». Также в тематических сессиях мероприятия приняли участие начальник Управления научно-технических исследований, информационных технологий и хозяйственного обеспечения Росавтодора Сергей Гошовец и заместитель начальника Управления строительства автомобильных дорог Росавтодора Станислав Товбин.

Участники обсудили вопросы импортозамещения в дорожно-строительном комплексе, возможности, перспективы и успешный опыт при локализации производства и компонентов в России, создания отечественного оборудования и дорожной техники, а также рассмотрели особенности современных асфальтобетонных заводов, использование лабораторного оборудования, развитие передовых технологий и новейших материалов для строительства дорог.

Во время выступления на пленарном заседании Олег Ступников отметил, что с этого года в рамках утвержденного Правительством РФ пятилетнего плана дорожной деятельности ведомство уже приступило к реализации более 300 мероприятий, среди которых строительство порядка 45 обходов городов. Также в прошлом году Росавтодор успешно развернул дорожную деятельность в Донецкой и Луганской народных республиках, Запорожской и Херсонской областях: более тысячи километров дорог в этих субъектах России стали федеральными. Столь масштабные задачи, по его словам, требуют значительного объема ресурсов, в том числе дорожно-строительной техники. На сегодняшний день, согласно анализу, проведенному ФАУ «РОСДОРНИИ», общая потребность в ней составляет более 33 тыс. единиц. Вместе с тем Олег Ступников рассказал, что сейчас в России наметилась тенденция роста дорожно-строительного машиностроения, которую необходимо сохранять и в дальнейшем.

Федеральное дорожное агентство уделяет большое внимание данному вопросу. Так, совместно с отечественными производителями реализуются мероприятия по увеличению объемов производства и расширению линейки наиболее востребованных видов дорожной техники. Кроме того, до серийного запуска она проходит опытные испытания на федеральных дорогах. К примеру, с 2022 года на объектах Росавтодора велась отработка технологических операций по отечественному асфальтоукладчику «Десна 1800», а также проводилась тестовая эксплуатация отечественных катков и асфальтобетонного завода.

«Если ранее такая работа проводилась по каждому виду в отдельности, то в 2023 году на одном из участков реконструкции автомобильной дороги М-7 «Волга» сформирован асфальтировочный комплекс, полностью состоящий из отечественной техники, в состав которого вошли асфальтобетонный завод, самосвалы, асфальтоукладчик и дорожные катки», ‒ рассказал он. По словам спикера, результаты эксперимента подтвердили, что выпускаемая российским заводом смесь и уложенное отечественной дорожно-строительной техникой покрытие соответствуют всем нормативным требованиям.

Олег Ступников проинформировал участников мероприятия, что в уличной экспозиции выставки представлен обновленный вариант модели отечественного гусеничного асфальтоукладчика «Десна 2100», при разработке которого учтены замечания и предложения подрядных организаций, полученные в ходе реальной работы на дорожных объектах. Также спикер поделился опытом подрядных организаций по эксплуатации отечественного автогудронатора и планами по созданию отечественной дорожной самоходной фрезы.

В заключение докладчик рассказал, что полученный Росавтодором опыт в 2024 году планируется масштабировать и на другие виды техники.

О мерах комплексной поддержки, которые вошли в разработанный Минпромторгом России и утвержденный заместителем председателя Правительства РФ Денисом Мантуровым план первоочередных мероприятий, направленных на повышение отечественной продукции на рынке, и сейчас реализуются при непосредственном участии Минтранса России, рассказал замминистра транспорта России Дмитрий Баканов. Спикер доложил, что в прошлом году на базе созданной совместно с Минпромторгом России межведомственной рабочей группы Минтранс РФ продолжил работу по снижению зависимости дорожно-строительной отрасли страны от импорта иностранной техники. Кроме того, Минпромторгом России инициирован вопрос по созданию машиностроительных станций, и сейчас эти мероприятия также обсуждаются совместно с Росавтодором.


*** Конференция и выставка «Дорожное строительство в России. Дорожно-строительная техника и оборудование: импортозамещение, перспективы развития» проводится ежегодно при поддержке и участии Министерства транспорта РФ, Федерального дорожного агентства, Министерства промышленности и торговли РФ, Минстроя России, Государственной Думы РФ, а также профильных учреждений и институтов. Организатором выступает Ассоциация «Р. О. С. АСФАЛЬТ».

В мероприятии принимают участие представители федеральных и региональных органов власти, проектных, строительных и подрядных организаций, экспертного и научного сообществ, инжиниринговых и производственных компаний в дорожно-строительном комплексе, которые создают технику и оборудование, внедряют инновационные материалы и технологии для строительства и содержания дорог.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *