Госкомпания «Автодор» рассказала инвесторам о перспективных проектах
Государственная компания «Автодор» провела встречу с инвесторами в формате делового завтрака. В мероприятии приняли участие представители Правительства Российской Федерации, Банка России, Минтранса России, Минэкономразвития и Минфина России, кредитных организаций, институтов развития, управляющих компаний и рейтинговых агентств.
Перед участниками делового завтрака выступили заместитель Министра финансов Ирина Окладникова, председатель правления Государственной компании «Автодор» Вячеслав Петушенко, первый заместитель председателя правления по экономике, финансам и стратегии Сергей Перников и первый вице-президент, глава блока рынков капитала Газпромбанка Денис Шулаков. Они рассказали о ключевых достижениях, о недавно утвержденной Программе деятельности на долгосрочный период, а также о перспективах развития Государственной компании.
В приветственном слове Вячеслав Петушенко обратил внимание
на системную значимость Государственной компании как ключевого института развития отрасли дорожного хозяйства в Российской Федерации. «Обеспечить жителей страны высококачественными скоростными автомагистралями – одна из важнейших задач сегодня. Для этого мы реализуем масштабные инфраструктурные проекты, такие как М-12. В перспективе – реконструкция участков автомобильных дорог М-1, М-3, М-4, строительство Юго-западной хорды, Южного кластера и КАД-2».
Ирина Окладникова подчеркнула слаженную и профессиональную работу Государственной компании и эффективное взаимодействие с Министерством финансов. «Государственная компания выходит с инициативой о сдвиге сроков влево, и мы каждый раз принимаем такие решения. Это говорит о том, что компания полностью готова к тем огромным объемам финансирования, которые есть сейчас. Из всех проектов, по которым Президентом и Председателем Правительства РФ было принято решение о финансировании за счет средств ФНБ, именно Автодор первым получил средства, пройдя все непростые этапы согласования. Это говорит о том, что в Государственной компании соблюдается баланс как строительных, так и финансовых интересов. Уверена, что вместе, синхронизируя наши усилия, мы сможем достичь всех масштабных целей, которые стоят перед нами», – отметила заместитель Министра финансов.
В своем выступлении Сергей Перников рассказал об основных показателях деятельности Государственной компании с момента ее основания. В настоящее время в доверительном управлении Автодора находится около 4,5 тысяч км автодорог. В дорожную отрасль вложено более 2,2 трлн рублей, из которых Государственной компанией привлечено 750 млрд рублей внебюджетных средств.
«К концу 2023 года планируем досрочный ввод автомобильной дороги М-12 «Восток» до Казани, с 2010 года наблюдается существенный прирост дорожной сети в доверительном управлении Государственной компании более чем на 3 тысячи км», — отметил Сергей Перников. Также он представил основной программный документ, утвержденный Правительством в августе 2023 года – Программу деятельности Государственной компании «Российские автомобильные дороги» на долгосрочный период (2010 – 2030 годы). В соответствии с Программой деятельности ожидается рост доходов компании с учетом реализации перспективных проектов в 2 раза, продолжится рост протяженности автомобильных дорог в доверительном управлении Государственной компании более чем на 1,4 тысяч км.
К 2030 году общая ожидаемая протяженность автодорог в доверительном управлении Автодора достигнет более 5,7 тысяч км, а общий объем инвестиций составит около 3,5 трлн рублей (без учета реализации перспективных проектов).
В последние годы Государственная компания является одним из наиболее активных заемщиков на локальном долговом рынке и в настоящее время занимает 5 место среди крупнейших эмитентов рублевых облигаций по объему бумаг в обращении. Участники бизнес-завтрака отметили, что Автодор является надежным заемщиком не только на долговом рынке, но и для государства, своевременно обслуживая долговые обязательства перед государством и рынком. Агентствами АКРА и Эксперт РА присвоены Государственной компании кредитные рейтинги на уровне AA(RU) и ruAA+ (прогноз — «стабильный»), что на две и одну ступени ниже суверенного рейтинга Российской Федерации.
В ближайшие годы планируется привлечение новых объемов внебюджетного финансирования для реализации проектов реконструкции участков автомобильных дорог М-1, М-3, М-4 и перспективных проектов. Для успешного привлечения финансирования и оптимизации стоимости облигационных заимствований, приемлемой для доходности проектов, компания прорабатывает возможности повышения инвестиционной привлекательности своих долговых бумаг, а также рассматривает новые инструменты привлечения финансирования.
В ходе дискуссии участники делового завтрака задали вопросы, касающиеся деятельности Государственной компании, планов по привлечению заемного финансирования, показателей
отчетности, а также обсудили аспекты строительства автомобильных дорог и сопутствующей инфраструктуры.
Участники отметили высокую привлекательность Государственной компании как эмитента ценных бумаг. Значительный потенциал Автодора для эффективного размещения облигаций обеспечен финансированием и перечнем проектов для реализации, которые утверждены программными документами на период до 2030 года.
Деловые встречи с инвесторами позволяют Государственной компании более гибко планировать привлечение внебюджетного финансирования, выбирая востребованные инструменты и оптимальные конфигурации сделок по привлечению долгового капитала.
По итогам мероприятия Вячеслав Петушенко подчеркнул, что Государственная компания будет проводить встречи с инвесторами на регулярной основе для повышения прозрачности деятельности компании и степени доверия инвесторов.