В Перми прошел практический семинар Росавтодора по обеспечению транспортной безопасности
Практический семинар Федерального дорожного агентства в очередной раз стал площадкой для обсуждения усовершенствования правового механизма защиты транспортной системы. Обменяться опытом реализации мероприятий по обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства приехали специалисты из 27 субъектов Российской Федерации.
В мероприятии приняли участие заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Олег Ступников, заместитель начальника Управления транспортной безопасности Росавтодора Пётр Беляков, министр транспорта Пермского края Сергей Вешняков, а также представители подведомственных Росавтодору учреждений (ФКУ) и других дорожных организаций.
В приветственном слове Олег Ступников отметил, что в последнее время вопросы транспортной безопасности приобрели особую значимость. «Сегодня как никогда все понимают необходимость тех действий и процессов, которые реализуются в рамках выполнения работ по транспортной безопасности. Задача нашего семинара – не только обсудить реализацию мероприятий в этой сфере, но и определить новые векторы развития», – подчеркнул Олег Ступников.
«В современных реалиях необходимо иметь четкий план мероприятий и согласованность действий. Что касается Пермского края, то региональное Правительство уделяет особое внимание вопросам обеспечения транспортной безопасности. Было принято решение об увеличении расходов на реализацию мероприятий по повышению уровня безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в 2023–2025 годы более чем в четыре раза по сравнению с предыдущими аналогичными периодами», – добавил Сергей Вешняков.
В ходе семинара участники отметили увеличение количества объектов транспортной инфраструктуры. «В реестр было включено 30 тыс. категорированных объектов транспортной инфраструктуры и более 16 тыс. не категорированных объектов, свыше 206 тыс. транспортных средств», – отметил Пётр Беляков.
Отдельно обсудили оснащение инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности в современных условиях. Было озвучено пожелание создать технический совет и повторно согласовывать проектные решения с заказчиком в случаях прекращения выпуска или поставок части проектных решений. Кроме того, участники семинара затронули вопросы оформления права собственности на землю в целях размещения пунктов управления обеспечения транспортной безопасности, а также несоответствия проектных решений и конструктивных особенностей объектов транспортной инфраструктуры.
Особое внимание уделили возможности оснащения объектов транспортной инфраструктуры системами борьбы с беспилотными летательными аппаратами (БПЛА). Пётр Беляков обозначил ключевые направления работы в этой сфере: «Министерством транспорта Российской Федерации в настоящее время прорабатывается вопрос о необходимости борьбы с беспилотными летающими аппаратами. В соответствии с Федеральным законом № 77-ФЗ «О ведомственной охране» подразделениям охраны дали возможность борьбы с беспилотниками, при этом специальные средства и зона реагирования в настоящее время не определены».
Также эксперты транспортного комплекса обсудили результаты мониторинга защищенности дорожных объектов от актов незаконного вмешательства и разработку планов обеспечения транспортной безопасности в подведомственных учреждениях Росавтодора.
По словам начальника отдела транспортной безопасности на объектах дорожного хозяйства ФКУ «Центрдортрансбезопасность» Игоря Красикова, в настоящее время в ведении подведомственных Росавтодору ФКУ находится 5,6 тыс. объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, имеющих технические категории, ‒ это мосты, тоннели, эстакады. Все объекты должны быть защищены от актов незаконного вмешательства, противоправных действий и террористических актов. 66 % ‒ доля объектов первой, второй и третьей категорий, они должны быть защищены посредством оснащения их инженерно-техническими средствами и системами транспортной безопасности.
Заместитель начальника отдела по надзору за обеспечением транспортной безопасности Управления транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Адель Халиуллин прокомментировал повышение эффективности контрольной (надзорной) деятельности. «Одним из методов ее осуществления является межведомственное взаимодействие государственных органов. Здесь есть несколько основных направлений сотрудничества: совместные проверки, обмен информацией и согласованность действий и мероприятий», – рассказал он.
Адель Халиуллин предложил развивать дистанционные методы контроля на базе использования различных систем наблюдения и мониторинга, использования технологии искусственного интеллекта для анализа полученных данных. Эксперт обратил внимание на необходимость расширить межведомственное информационное взаимодействие, осуществить интеграцию с информационными ресурсами других государственных органов в интересах решения задач контроля в сфере транспорта. Этому могла бы способствовать организация автоматического обмена информацией о проведении мероприятий и их результатах с государствами-участниками ЕАЭС и другими заинтересованными государствами, а также развитие дистанционных форм взаимодействия с субъектами контроля.
Во второй день было организовано выездное мероприятие непосредственно на объекты транспортной инфраструктуры.