Беспилотники без инженеров в салоне появятся на дорогах России
Минтранс разрешил в 2021-м году испытывать машины с автопилотом на дорогах без человека на месте водителя. Ведомство представило четырехлетнюю программу по тестированию и поэтапному выводу робомобилей на дороги общего пользования. Поручение разработки такого комплекса мер год назад Владимир Путин дал правительству — в целях, как было сказано, опережающего развития.
Пока будут длиться испытания беспилотника, в Минтрансе планируют до 2024 года выработать необходимые правовые условия для внедрения машин с автопилотом в транспортное законодательство. В России беспилотные автомобили тестируют сейчас сразу несколько компаний, но лидирует в отрасли, конечно, «Яндекс» с флотом в 160 машин, суммарный пробег которых приближается к 9 млн км. И, вероятно, именно «Яндекс» больше всех готов к коммерческой эксплуатации робомобилей, запуск которых, к слову, намечен в программе на второй квартал этого года, то есть буквально через пару недель.
Артем Фокин, директор по развитию бизнеса беспилотных технологий «Яндекса»: «Самая большая ценность этого документа — то, что декларировано движение в правильном направлении. Сейчас, как мы знаем, во многом скорость развития технологий автономного управления автомобилем зависит и от регулирования в тех странах и районах, где технологии мы развиваем. Вот мы знаем, что есть районы, города, штаты с прогрессивным регулированием в Штатах, есть отдельные провинции Китая. Очень здорово, что мы сейчас декларативно сказали, что мы будем двигаться в сторону прогрессивного регулирования, открывая новые возможности для доработки продуктовой составляющей».
Пока неизвестно, где именно начнутся коммерческие испытания автопилота вместо водителя, но можно предположить, что это будут Иннополис, Сколково и некоторые районы Москвы, в которых робомобили «Яндекса» курсируют с 2018 года и хорошо знают местные улицы.
Артем Фокин, директор по развитию бизнеса беспилотных технологий «Яндекса»: «Очень сложно предсказать, где регулятор готов будет это разрешить. Потому что наверняка это будет предметом некоего диалога нас, наших коллег по цеху с регуляторами. Наверняка нам придется доказать некий кейс, что это полезно и безопасно в том-то и том-то районе. И регулятор должен с этим согласиться или не согласиться. И после того, как все придут к общему знаменателю, можно будет говорить о том, что мы начнем делать коммерческую эксплуатацию в том или ином формате, как разрешит регулятор в том или ином районе».