Новости отрасли

МАДИ выявил семь сценариев, при которых беспилотник не может самостоятельно избежать аварии на дороге

В ходе специальных испытаний было выявлено семь сценариев, при которых беспилотное транспортное средство (БПТС) не может избежать аварийной ситуации на дороге. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщил заместитель руководителя Центра компетенций Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) по интеллектуальным транспортным системам Андрей Воробьев.

«По результатам экспериментов (по обмену данными в беспилотном режиме на полигоне МАДИ «Умная дорога», проводится совместно с ФАУ «РосдорНИИ» – прим. Агентства «Москва») было разработано семь сценариев дорожных ситуаций, при которых БПТС не способно избежать дорожно-транспортного происшествия, опираясь только на свои сенсорные системы, и нуждается во внешнем информировании элементами дорожной инфраструктуры. Это связано с тем, что за счет специфических внешних условий часть динамических препятствий невидима для сенсорных систем беспилотника», – отметил Воробьев.

Он пояснил, что к семи выявленным сценариям относятся объезд габаритного статического препятствия с выездом на встречную полосу движения (объезд/обгон фуры, объезд мест проведения ремонтных работ), проезд нерегулируемого перекрестка с недостаточной видимостью, проезд нерегулируемого пешеходного перехода вне зоны видимости.

«Кроме этого, к таким сценариям относится проезд регулируемого пересечения с недостаточной видимостью при наличии нарушителей ПДД, двойной обгон крупногабаритного транспортного средства, а также однополосный разъезд. Данный сценарий характерен при проезде однополосных тоннелей, мостов или путепроводов местного значения при сужении двухполосной дороги до одной полосы движения в обоих направлениях. Седьмой сценарий – обеспечение безопасной остановки при нештатных ситуациях. В случае выхода из строя сенсорной системы БПТС, дорожная инфраструктура должна безопасно вывести его из транспортного потока и обеспечить безопасную остановку», – рассказал Воробьев.

Он также уточнил, что результате проведенных экспериментов сформулированы минимальные требования к точности определения динамических препятствий элементами дорожной инфраструктуры, достаточные, чтобы беспилотник мог корректно прогнозировать свою траекторию движения, избегая ДТП и аварийных ситуаций. «Данные требования станут частью соответствующих ГОСТов, разрабатываемых в 2021-2022 годах», – рассказал Воробьев.

Кроме того, он добавил, что в текущем году МАДИ планирует обеспечить получение допуска на дороги общего пользования одного-двух беспилотников собственного производства. «Это нужно для проведения ресурсных испытаний компонентов беспилотного движения, а также для тестирования дополнительных возможностей нашей беспилотной технологии, основанной на взаимодействии с цифровой моделью дороги», – заключил Воробьев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *