Новости отрасли

РЖД создадут платформу транспортных программных роботов

Проект получил поддержку от фонда «Сколково», сумма гранта составила 80 млн рублей

Проект под названием «Облачная фабрика программных роботов» получил поддержку от фонда «Сколково» на внедрение российских цифровых решений в рамках федерального проекта «Цифровые технологии». Сумма гранта составила 80 млн рублей.

«Облачная фабрика» — это отечественная цифровая инфраструктура, на которой клиенты смогут автоматизировать свой бизнес. Речь идет об администрировании информационных систем и баз данных, электронном оформлении услуг, обработке звонков контакт-центра и другие. Проект включает в себя платформу для эксплуатации программных роботов, модуль разработки и магазин готовых роботов, где пользователи смогут покупать программные решения для применения в рамках платформы.

Клиенты смогут пользоваться услугой роботизации бизнес-процессов без необходимости покупки инфраструктуры и создания своего локального центра экспертизы роботизации. Облачная инфраструктура позволит пользователям комплекса быстро приступить к роботизации бизнес-процессов и обеспечит их серверными мощностями для администрирования и диспетчеризации.

Создание «Облачной фабрики программных роботов» вместо отдельного целевого роботизированного решения носит пилотный характер как для холдинга РЖД, так и в целом для российского рынка. В ближайшей перспективе планируется использовать «Облачную фабрику программных роботов» в периметре структур РЖД. В среднесрочной перспективе продукт будет представлен на рынок услуг для компаний транспортно-логистической отрасли, указали в компании.

Программная роботизация в РЖД

При этом РЖД успешно развивают собственные компетенции по производству и внедрению программных роботов в информационных системах. По итогам 2020 года в компании внедрено в эксплуатацию более 1 тыс. таких решений, с их помощью автоматизировано свыше 980 операций. Роботы обработали 500 тыс. обращений пользователей информационных систем РЖД, отметили в компании.

Роботизации подверглись администрирование учетных записей пользователей, ввод нормативно-справочной документации, информации о тарифах, тестирование автоматических систем. В результате скорость выполнения этих операций увеличилась в пять раз, а время обработки входящих заявок в службе поддержки пользователей сократилось до нескольких минут. За счет развития компетенций специалистов для работы со средствами искусственного интеллекта планируется уменьшить время разработки таких решений, чтобы обеспечить массовую роботизацию и сокращение затрат компании за счет автоматизации рутинных процессов.

Роботизация процессов для повышения операционной эффективности проводится в рамках программы цифровой трансформации РЖД. При создании роботизированных приложений под специфические задачи, решаемые информационными системами, большое значение уделяется защите данных, говорится в сообщении РЖД.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *