Новости отрасли

Держать руку на пульсе: как работает общественный контроль дорожных работ

Общественный контроль дорожного строительства — важнейшая часть нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». О том, как россияне следят за качеством ремонта старого и укладкой нового дорожного полотна, — в нашем материале.

Уже сейчас перечень объектов в городских агломерациях, которые будут ремонтировать, формируется с учетом мнения местных жителей, рассказали порталу национальныепроекты.рф в «Информавтодоре». Для этого на старте дорожного сезона проводят открытые слушания, куда приглашают активистов и представителей общественных организаций. И именно благодаря участию граждан очень часто в программы ремонта включают дороги, ведущие к социально значимым объектам.

«Первостепенная задача, которую мы перед собой ставили, — сверять шаги с интересами людей, делать все, чтобы граждане были непосредственными участниками проектов развития, в данном случае развития дорожной инфраструктуры страны», — заявил порталу заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко.

Чтобы вовлечь граждан в реализацию нацпроекта, была создана система учета общественного мнения. Она объединяет несколько каналов связи: официальный портал нацпроекта bkdrf.ru, проект Общероссийского народного фронта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» dorogi-onf.ru, мобильное приложение «Госуслуги.Дороги» и другие.

При этом важным связующим звеном между гражданами и дорожниками стали и социальные сети. Например, во «ВКонтакте» была создана официальная приемная проекта. Здесь появились федеральное и региональные сообщества, где жители могут предложить дорогу для ремонта или указать на недочеты дорожных работ.

Общественники, ЧР (6).jpg
«Информавтодор»

Всего в 2020 году, по данным Росавтодора, по разным каналам связи от жителей регионов поступило порядка 11 тыс. обращений, касающихся реализации нацпроекта, и на 95% из них были даны ответы. Для сравнения, в течение всего 2019 года таких обращений было около 6 тыс., и это говорит о том, что интерес к дорожной теме растет.

Региональные власти также организуют опросы и голосование граждан по ремонту дорог на своих официальных порталах, например в Московской области это портал «Добродел», а в Москве — «Активный гражданин».

Всего в течение 2020 года, по информации Росавтодора, благодаря нацпроекту в 83 российских регионах было отремонтировано, реконструировано и построено порядка 16,5 тыс. км трасс и магистралей. Работы проводили более чем на 7 тыс. объектов, в итоге в нормативное состояние привели 145 млн кв. м дорожного покрытия в пределах городских агломераций, а также на автомобильных дорогах регионального значения.

Совместная работа

Люди, желающие активно участвовать в проектах по дорожному строительству, могут стать общественными контролерами. Для этого необходимо обратиться в региональное профильное дорожное ведомство или областное отделение ОНФ.

Профессиональные дорожники заинтересованы в таком сотрудничестве, заявили в Информавтодоре. Во всех профильных региональных ведомствах созданы общественные советы, куда входят дорожные контролеры, во многих организована работа по краткосрочному обучению активистов на базе профессиональных техникумов, проводятся регулярные инспекционные рейды по объектам ремонта.

Пресс-служба компании «Информавтодор»
«Информавтодор»

Например, в Удмуртии в течение дорожного сезона 2020 года представители республиканских общественных организаций приняли участие почти в двух сотнях рабочих и приемочных комиссий на 88 объектах нацпроекта, пройдя пешком почти 300 км дорог. «Мы заинтересованы в качественных дорогах, в том, чтобы с каждым годом дороги республики становились лучше. И мы должны этому способствовать. Поэтому представители каждой общественной организации считают своим долгом найти время и возможность выезжать на объекты, проводить необходимые проверки», — пояснил порталу председатель общественной организации «Автомобильная Удмуртия» Борис Ломаев.

В свою очередь, координатор регионального проекта «Дорожная инспекция ОНФ» в Кабардино-Балкарии Анзор Тхамоков рассказал, что у общественников нет задачи «просто собирать информацию о недостатках». «Мы говорим о сотрудничестве, в рамках которого участие граждан как основных пользователей автомобильных дорог помогает своевременно выявлять дефекты, достигать лучших результатов в реализации дорожной политики», — отметил он.

Тхамоков уже на протяжении пяти лет старается инициировать улучшение дорожной ситуации в республике. В этом году он побывал на участках работ на автодорогах регионального значения Нальчик — Майский, Шалушка — Каменка, Кенже — Каменка, Нальчик — Нарткала и других и отметил, что масштабы проектов значительно увеличились.

Представитель общественного контроля при министерстве транспорта и дорожного хозяйства Амурской области по реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» Роман Кобыльцов тоже стал инспектировать улицы и магистрали из-за того, что ему небезразлично состояние дорог и пешеходных зон в родном Благовещенске.

Пресс-служба компании «Информавтодор»
«Информавтодор»

«К этому добавился интерес, как это все делается, почему применяются те или иные виды асфальтобетонной смеси, как укладывается бордюрный камень, почему разрушение дороги где-то больше, где-то меньше. Эти моменты меня как обывателя интересовали, поэтому стал контролером», — поделился он. Вместе с единомышленниками в этом сезоне он следил за работами на одной из главных ремонтных площадок Благовещенска — улице Калинина — и инспектировал ход капитального ремонта путепровода на Загородной улице.

В Ижевске проблему доступности пешеходных дорожек для маломобильных групп населения решают, привлекая к контролю за ходом ремонтных дорог инвалидов-колясочников. Они проверяют и вносят коррективы в работу дорожников по занижению бордюров и тротуаров возле пешеходных переходов.

«Мы рады, что нас услышали. Мы принимали участие в проверке практически каждого объекта дорожного ремонта в Ижевске. И могу сказать, что сегодня ситуация изменилась к лучшему. Людям с ограниченными возможностями действительно стало удобнее передвигаться. Совместными усилиями мы будем стараться сделать Ижевск удобным для передвижения всех без исключения», — сообщил член региональной общественной организации инвалидов «Благо» Сергей Меркурьев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *