Максим Акимов провел заседание проектного комитета национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»
Одной из ключевых тем повестки стали вопросы функционирования автоматизированных комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения.
В начале заседания Заместитель Председателя Правительства РФ Максим Акимов оценил работу министерства внутренних дел по формированию публичного георесурса с указанием расположения камер фотовидеофиксации нарушений ПДД на российских дорогах. «От имени Правительства, которому поручено исполнять соответствующее поручение Президента России по итогам Госсовета, хочу отметить проделанную работу, и надеюсь, ее так же позитивно отметят и водители», – сказал вице-премьер.
Начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения министерства внутренних дел Российской Федерации Михаил Черников доложил, что сейчас на российских дорогах действует более 12 тысяч стационарных комплексов фиксации нарушений ПДД и более 4 тысяч передвижных. С начала года установлены дополнительные 600 стационарных комплексов (+ 5%). Количество камер увеличилось в 30 субъектах. В 12 из этих субъектов уже отмечено снижение числа ДТП, а также сокращение тяжести и смертности в ДТП по причине несоблюдения скоростного режима и выезда на встречную полосу.
В первом полугодии 2019 года при помощи автоматизированных комплексов фиксации нарушений ПДД вынесено 52 млн постановлений, наложено штрафов на общую сумму более 35 млрд рублей. Из них исполнен 41 млн постановлений на сумму 16 млрд рублей (нарушители предпочитают платить оперативно, с 50-процентной «скидкой»). Применение средств фотовидеофиксации правонарушений позволило с начала года ликвидировать более 500 аварийно-опасных участков.
Вместе с тем, как отметил Михаил Черников, результаты прокурорских проверок говорят об имеющихся в ряде регионов недостатках при создании и эксплуатации систем автоматизированной фиксации. «Вполне обоснованными претензиями от участников дорожного движения являются также имеющие место нарушения, связанные с несоблюдением требований по организации дорожного движения в местах установки камер: неправильное применение дорожных знаков и разметки, специальное занижение скоростного режима на участках дорог, позволяющих осуществлять движение с большей скоростью», – перечислил начальник Госавтоинспекции, добавив, что в публичную карту, помимо стационарных, включены и передвижные комплексы. «И по ним уже сегодня можно применять всю ту же самую предупреждающую дорожно-знаковую информацию, что и по стационарным комплексам», – сказал он.
Участники проектного комитета обсудили итоги работы, инициированной в конце прошлого года Максимом Акимовым по анализу региональной практики по созданию и эксплуатации автоматизированных комплексов фиксации ПДД.