На межотраслевой конференции «PRO Битум и ПБВ» обсудили научные исследования и совершенствование отраслевой нормативной базы

Повышение качества российских дорог и используемых материалов, обновление нормативной базы и увеличение межремонтных сроков стали основными темами ХI межотраслевой конференции «PRO Битум и ПБВ».

Мероприятие традиционно прошло в Санкт-Петербурге и объединило на одной площадке представителей государственных регуляторов, подрядных организаций, производителей и потребителей битумных вяжущих. Конференция организована компаниями «Газпромнефть – Битумные материалы», «Роснефть Битум» и СИБУР при поддержке Федерального дорожного агентства, ГК «Автодор», Ассоциации производителей и потребителей асфальтобетонных смесей «Р.О.С.АСФАЛЬТ».

«Именно битумные материалы позволяют нам увеличивать сроки службы дорожных одежд и, соответственно, обеспечивать эксплуатационную пригодность наших автомобильных дорог, ‒ подчеркнул, приветствуя участников мероприятия, руководитель Росавтодора Роман Новиков. ‒ Тематика конференции поддерживается сообществом, что говорит о большой ответственности дорожников за свой труд и его результат, за то, каким образом нашу деятельность будут воспринимать пользователи автомобильных дорог и как мы будем достигать ключевых показателей. Речь идет о снижении аварийности и смертности, повышении комфорта, уменьшении времени в пути и других показателях, над которыми мы работаем в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» и других федеральных проектов».

«Благодаря систематической масштабной работе за последние годы удалось привести в порядок федеральную сеть дорог. Следующим шагом в рамках самого узнаваемого национального проекта «Безопасные качественные дороги» является региональная сеть», ‒ отметил в ходе выступления заместитель директора Департамента строительства Правительства РФ Григорий Волков. Он напомнил, что руководство страны особое внимание уделяет опорной сети автомобильных дорог РФ, так как не только федеральные, но и региональные трассы должны соответствовать единому стандарту качества и справляться с возрастающими нагрузками.

Директор Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ Андрей Шилов рассказал о важности развития транспортно-логистических коридоров «Север ‒ Юг» и «Запад ‒ Восток», а также отметил, что сформированный пятилетний план дорожной деятельности позволит поддерживать необходимые темпы развития инфраструктуры.

Начальник Управления научно-технических исследований, информационных технологий и хозяйственного обеспечения Федерального дорожного агентства Сергей Гошовец отметил положительную динамику процесса совершенствования нормативной базы дорожного хозяйства: «В 2011 году современным требованиям соответствовало только 15 % отраслевых нормативных документов. Задача по переходу на увеличенные межремонтные сроки до 12 лет, поставленная президентом в августе 2011 года, дала новый импульс модернизации нормативных документов. За прошедшее время нормативная база была практически полностью переработана. Более 45 % стандартов «моложе» пяти лет – это очень хороший показатель».

Отдельной темой его доклада стали уникальные исследования, которые проводит Росавтодор. Они направлены на пересмотр методики расчета нежестких дорожных одежд с учетом реального воздействия на дорогу современного автомобильного транспорта и природно-климатических факторов. Работы выполняются с применением современного оборудования, позволяют определить параметры с высокой точностью и степенью автоматизации. Итогом станет стандарт, положения которого будут основаны на полученных экспериментальных данных.

Также проводятся исследования, направленные на создание системы мониторинга состояния автомобильных дорог, проходящих по территории распространения вечной мерзлоты. Эта работа не имеет аналогов в мире. К ней привлечены два научно-исследовательских института Российской академии наук, научно-исследовательский институт транспортно-строительного комплекса, эксперты дорожного хозяйства. Параллельно с научными исследованиями подведомственные Росавтодору ФКУ выполняли работу по созданию опытных постов наблюдения. В 2022 году оборудованы два мониторинговых поста на дорогах А-331 «Вилюй» и Р-297 «Амур».

Отдельно Сергей Гошовец рассказал о кадровом обеспечении: «Росавтодор ведет работу, направленную на интеграцию научно-исследовательского потенциала вузов, занимающихся подготовкой кадров для дорожного хозяйства. Сейчас в рамках плана научно-исследовательских и конструкторских работ (НИОКР) при их участии проводится восемь научных исследований. В 2022 году впервые по заказу ведомства выполнены комплексный анализ и систематизация результатов научных работ, проведенных вузами».

Росавтодор реализует Стратегию инновационной деятельности. Цель Стратегии – поддержать основные направления развития дорожной отрасли России. В их числе ‒ обеспечение безопасности дорожного движения, создание комфортной дорожной инфраструктуры, повышение долговечности дорожных конструкций, совершенствование системы управления дорожным хозяйством посредством цифровизации.

Мнения экспертов относительно трендов в индустрии, предложения и решения, выработанные в рамках дискуссий на конференции, войдут в итоговую резолюцию. Как подчеркнули организаторы, 85 % решений, предложенных на конференциях прошлых лет, уже реализовано.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *