Новости партнеров

В Госкомпании «Автодор» обсудили вопросы замещения импортной дорожной техники и сервисного обслуживания

Первый заместитель председателя правления Госкомпании «Автодор» Игорь Коваль совместно с представителями Минпромторга РФ провел совещание по вопросам оказания мер государственной поддержки при замещении импортной строительно-дорожной и дорожно-эксплуатационной техники аналогами, выпускаемыми на территории Российской Федерации, а также замещения аналогами российского производства запасных частей и расходных материалов.
В нем приняли участие представители 15-ти ведущих подрядных строительных организаций, 16-ти производителей строительно-дорожной техники, представители отраслевых ассоциаций НАИК, «Росспецмаш», а также Минтранса, Минстроя, Федерального дорожного агентства.

На базе Госкомпании проведен системный анализ парка крупных российский компаний, которые строят и эксплуатируют скоростные дороги, и их потребностей в приобретении отечественной техники, запчастей. «Порядка 35 процентов парка наших подрядчиков подлежит замене в течение ближайших пяти лет. Что касается отечественной техники, то потребность крупных дорожных компаний – порядка 830 единиц на горизонте пяти лет. Наиболее востребованными являются катки, грейдеры, дорожные машины на базе самосвалов», — отметил Игорь Коваль.

В свою очередь директор департамента сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения Минпромторга РФ Мария Елкина подчеркнула, что ждет от компаний оперативной информации по поставкам техники, сервисного обслуживания, в том числе иностранного парка, с учетом перестройки логистических цепочек, чтобы помогать в решении проблемных вопросов. А также для того, чтобы сформировать номенклатуру запчастей к импортной дорожной технике, которые больше всего востребованы, чтобы дать заказ на них отечественным производителям.

Также обсудили вопросы лизинга оборудования и механизмов, потенциальные возможности субсидирования лизинговых платежей.

Учитывая, что парк крупных игроков дорожной отрасли состоит в большей степени из новой техники ведущих мировых производителей, то можно вести речь о поэтапном переходе на отечественную технику и в первую очередь концентрации усилий на сервисном обслуживании, производстве комплектующих в России.

Важно предоставить дорожным компаниям возможность тестирования отечественной техники до ее приобретения, подчеркнула генеральный директор Национальной ассоциации инфраструктурных компаний (НАИК) Мария Ярмальчук.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *