Новости отрасли

В подмосковных городах Щелково и Фрязино запущен масштабный проект по оптимизации дорожного движения

Транспортные власти Подмосковья запустили пилотный проект по оптимизации дорожного движения для ликвидации транспортных проблем в городах Щелково и Фрязино Московской области. Проект является частью инициативы губернатора Подмосковья «Долой глупые пробки», и будет осуществлен в два этапа.  Главный эксперт проекта – Андрей Мухортиков, член Общественного совета при МТДИ МО, специалист по организации дорожного движения. Техническими партнерами проекта выступают компании «МВС Груп» и АО «Информтехтранс».

За первые дни проекта, с 25 по 28 июня, средняя скорость транспортного потока из Москвы увеличилась на 30%, а в Москву на 10%. Щелково теперь даже в час-пик можно проехать за 15-20 минут. Жители уже заметили положительные изменения и сообщают об этом в соцсетях.

Работы по реорганизации дорожной инфраструктуры инициированы в связи с регулярными обращениями граждан и жалобами на протяженные заторы и аварийные ситуации. В ходе проведенного анализа были выявлены наиболее актуальные транспортные проблемы в городах, где реализуется проект. В Щелково основной проблемой являются километровые заторы на дорогах в районе Пролетарского проспекта, Талсинской и Заречной улиц, 1-го Советского переулка, малая пропускная способность прилегающих к проспекту улиц, плохая дорожная связность, наличие опасных разворотов. Во Фрязино это аварийно-опасные перекрестки проспекта Мира и Фряновского шоссе с прилегающими улицами, а также затрудненный выезд и недостаточная транспортная и пешеходная связность на западном участке проспекта Мира от ул. Садовая до ул. Полевая и Советская.

Реализация проекта состоит из двух этапов. В ходе первого этапа, который уже стартовал, изменены режимы работы светофоров на 10 перекрестках в г. Щелково и на 8 в г. Фрязино. Предусмотрены различные программы работы светофоров в зависимости от дня недели и времени суток. Часть светофоров дооборудована дополнительными поворотными секциями, на нескольких пешеходных переходах установлены кнопки вызова пешеходной фазы для пропуска транспортных потоков при отсутствии пешеходов.

В рамках второго этапа (предварительно к осени этого года) буду пересмотрены существующие и разработаны актуальные схемы организации дорожного движения, изменена дорожная разметка и произведены локальные уширения проезжей части, которые позволят добавить полосы движения в самых узких местах Пролетарского проспекта в Щелково и проспекта Мира во Фрязино, а также помогут создать новые удобные и безопасные развороты. Будет добавлена адаптивная логика работы светофоров, которая позволит каждому светофорному объекту, не нарушая координацию с соседними, увеличивать время зеленого сигнала на загруженных направлениях и сокращать на малонагруженных

По итогам первых нескольких дней пилота протяженность заторов в наиболее загруженных местах сократилась, города поехали быстрее.

Как сообщил Министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексей Гержик: «В рамках реализации нацпроекта «Безопасные качественные автодороги» и по инициативе губернатора Подмосковья «Долой глупые пробки» мы приступили к улучшению транспортной ситуации в Щелково и Фрязино. Можно сказать, что делаем это совместно с местными жителями — внимательно изучаем их предложения и критику, получаем полезную обратную связь.»

«Для МВС Груп и нашего партнера Информтехтранс это еще одна возможность реализовать полезный для города и общества проект. В прошлом году мы запустили пилот интеллектуальной транспортной системы на территории Красногорска и Сергиева Посада, по итогам которого среднесуточное время в пути в этих городах в пиковые часы сократилось на 22%. В Щелково и Фрязино для оперативного отслеживания проводимых изменений и более детального мониторинга дорожной ситуации мы устанавливаем дополнительное оборудование в контуре пилота, например, камеры телеобзора, детекторы транспорта и т.д.», — комментирует Евгений Соболев, генеральный директор «МВС Груп».

 

«Разработанный пакет оперативных мероприятий по расшивке узких мест и в Щелково, и Фрязино включает много быстрых и недорогих, но крайне эффективных решений, отлично себя зарекомендовавших в Москве и Подмосковье.

На первом этапе мы уже улучшили работу светофорных объектов за счет пересмотра и оптимизации существующих схем пофазного разъезда, введения нескольких программ работы по времени суток и дням недели, а главное — сокращения числа остановок автотранспорта на светофорах за счет реализуемой «зеленой волны» и координации работы светофорных объектов.

На некоторых перекрестках (например, у поворота на Серково) появились так называемые подменные фазы, реализующие при отсутствии людей в зоне пешеходного перехода движение автотранспорта прямо по направлению в город Щелково с одновременным поворотом налево. Устанавливаемые светофоры с «умными» табло обратного отсчета времени при нажатии кнопки ТВП будут предоставлять пешеходу достоверную информацию об оставшемся времени ожидания до разрешающего сигнала светофора. Стоит отметить, что ГБУ «Мосавтодор» уже установил на большинстве объектов дорожно-транспортной инфраструктуры Московской области современные дорожные контроллеры «СИГНАЛ» для управления светофорным регулированием дорожного движения, которые позволяют реализовать сколь угодно сложную организацию движения на светофорном объекте, а также регулировать работу светофоров удаленно из единого центра управления в режиме реального времени», — пояснил Андрей Мухортиков, главный эксперт проекта.

С 28 июня в Щелково на самом оживленном перекрестке города (Пролетарский проспект и ул. Талсинская / ул. Заречная) волонтёры объясняют жителям изменения в работе светофоров и помогают адаптироваться к новым безопасным схемам перехода дороги.

 

Дополнительная информация.

«МВС Груп» — оператор крупнейшей концессии по обеспечению БДД в России на территории Московской области. Под управлением концессионера находятся 1455 комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД и 778 рубежей контроля «Безопасный регион» в Подмосковье.

АО «Информтехтранс» — компания, зарекомендовавшая себя на рынке радиоэлектронного оборудования. Основной вид деятельности предприятия – это разработка и производство аппаратуры различного назначения, в том числе для дорожно-транспортной инфраструктуры.

Андрей Вячеславович Мухортиков – член Общественного совета при Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, начальник управления стратегической оптимизации движения ГКУ ЦОДД, эксперт транспортной отрасли. Основная сфера деятельности — выявление проблем в сфере транспорта и транспортной инфраструктуры и их решение методами локальной и оперативной оптимизации управления дорожного движения и дорожной инфраструктуры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *