Новости партнеров

Эксперты обсудили актуальные проблемы безопасности дорожного движения

Круглый стол по безопасности дорожного движения с участием глав транспортных властей регионов и экспертов в области БДД прошел в Калуге в рамках ежегодной конференции «ИТС регионам». Дискуссия была посвящена повышению уровня безопасности дорожного движения, вопросам нормативного регулирования и перспективным технологическим решениям в области обеспечения БДД. Отдельное внимание было уделено закреплению понятия «средней скорости» и «контролируемого участка» на законодательном уровне, а также снижению нештрафуемого порога, которые были названы экспертами как необходимые условия для снижения аварийности и смертности на дорогах.

Сегодня вопросы нормативного регулирования в сфере безопасности дорожного движения стоят наиболее остро, это касается не только регламентации установки комплексов фотовидеофиксации, но и введения понятия контроля «средней скорости» в законодательство. Участники круглого стола отметили непосредственное влияние участков контроля «средней скорости» на безопасность дорожного движения, так как непрерывный контроль скоростного режима на протяженных участках дороги является доказанно эффективной мерой для снижения аварийности на дорогах.

По словам директора ГБУ «Безопасность дорожного движения» Республики Татарстан Рифката Минниханова: «Эффективность фотовидеофиксации неоспорима. В Республике Татарстан 16% выявленных нарушений происходит в результате непрерывного контроля скоростного режима или «средней скорости». И из них более 50% зафиксированы на участках дорог более 10 км. Это говорит о том, что система непрерывного контроля скорости в республике эффективно работает. С правовой точки зрения, к сожалению, на территории РФ складывается такая ситуация, что нам не разрешают работать в рамках непрерывного контроля скоростного режима. Исходя из этого мы планируем отстаивать позицию по введению понятия «средней скорости» в законодательное поле и сегодня для республики это очень актуально».

Также в качестве показательного примера был приведен опыт Московской области, где работают порядка 170 участков «средней скорости». Отмечалось, что такой метод контроля очень эффективен на протяженных участках дорог, поскольку позволяет избежать установки комплексов ФВФ на каждом километре дороги.

Проблематике снижения нештрафуемого порога также было уделено особое внимание. В России самый высокий нештрафуемый порог в мире – 20 км/ч, тем самым реальная скорость в городах – 80 км/ч, что практически в два раза выше, чем рекомендует ВОЗ и последние международные исследования (NACTO). Таким образом, снижение нештрафуемого порога должно стать еще одним шагом к повышению безопасности дорожного движения в России.

«Именно превышение скорости является одним из самых частых причин ДТП. По статистике за 2020 год каждое пятнадцатое ДТП происходит из-за не правильного выбора скорости движения. В связи с этим мы взяли для себя отметку работать в первую очередь не только по очагам аварийности, но и потенциально опасным местам. Снижение скоростных режимов – первое из мероприятий, которое даст ощутимый результат», — отметил Алексей Холопов, начальник УГИБДД УМВД России по Калужской области.

Также участники круглого стола согласились с необходимостью консолидации усилий государственных органов власти и организаций, предлагающих технологические решения в области БДД в работе по устранению очагов ДТП и повышению безопасности дорожного движения.

Участие в круглом столе приняли

  • Минниханов Рифкат Нургалиевич, директор государственного бюджетного учреждения «Безопасность дорожного движения» Республики Татарстан;
  • Холопов Алексей Александрович, начальник УГИБДД УМВД России по Калужской области;
  • Тузмухаметов Эльдар Вячеславович, исполнительный директор Ассоциации «ОКО»;
  • Мельников Михаил Сергеевич, технический специалист СОРБ ИННОВА;
  • Кусов Сергей Владимирович, руководитель PR отдела ООО «Технология Распознавания».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *